Россия сделала "подножку" Ирану и др. морские вести.

256 Российский морской регистр судоходства (РМРС), занимающийся регистрацией судов и оценкой их качеств, прекратил обслуживать морской флот Ирана. РМРС перестал проверять безопасность и экологические стандарты всех 115 судов крупнейшего государственного судовладельца Ирана Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL), а также всех иранских морских платформ и буровых установок. Об этом гендиректор РМРС Михаил Айвазов сообщил в письме американской организации "Объединение против иранской ядерной программы" (UANI). Документ, датированный 31 августа, попал в распоряжение информагентства Reuters.

UANI 15 августа направила РМРС письмо, в котором выразила протест против сертификации российским классификационным обществом иранских судов. В документе, опубликованном на сайте UANI, содержится призыв прекратить оказание иранским судоходным компаниям всех видов услуг, связанных с классификацией.

Мировое сообщество, опасаясь разработки Ираном ядерного и ракетного вооружения, ввело масштабные санкции против Тегерана, под которые подпала и компания IRISL. В результате давления со стороны UANI с иранского классификационного рынка ушли многие авторитетные классификационные общества, в том числе Germanischer Lloyd, Bureau Veritas и ClassNK. В UANI с негодованием констатировали, что с августа 2011 года РМРС присвоила классы по меньшей мере 12 иранским судам, принадлежащим IRISL и ее дочерним структурам. "Безответственное решение РМРС продолжать вести бизнес в Иране (в частности, заполняя вакуум, оставленный ушедшими с рынка компаниями) подрывает усилия международного сообщества по изоляции иранского режима", - предупредили РМРС американская организация, финансируемая частными лицами.
Без сертификации со стороны классификационных обществ суда не могут получить страховку, и, что еще важнее, зайти в большинство международных портов. Объявляя о решении РМРС приостановить деятельность в Иране, Айвазов отметил: "С момента своего основания в 1913 году, РМРС никогда не была политической организацией и не решала какие бы то ни было задачи, связанные с реализацией политических интересов других организаций и государств. Процесс приостановки [работы с Ираном] будет завершен в кратчайшие сроки".

Информагентство не смогло получить комментарий РМРС.

Исполнительный директор UANI Марк Уоллес так прокомментировал решение РМРС: "Отказ ведущего классификационного общества России вести дела с IRISL имеет важное значение. У Ирана становится все меньше друзей". Источник в судоходной отрасли выразил мнение в интервью агентству, что Иран найдет способы обойти ограничения, возникшие из-за решения РМРС, "но это будет ему удаваться все сложнее с каждым днем".

В письме Айвазова говорится, что РМРС перестала работать в том числе с нефтяным танкером "Тур", который принадлежит IRISL. Отраслевые источники сообщили агентству, что этот "Танкер" в числе других судов используется для транспортировки нефти из Сирии в Иран. Таким образом Тегеран поддерживает союзный Дамаск в период гражданской войны, обеспечивая его экспортной выручкой.

 

Экспорт зерна из крупнейшего французского порта не перестает расти.

За последние несколько недель экспортные поставки зерна из крупнейшего французского порта  не перестают расти.

На этой неделе экспорт зерновых культур из  порта Руана  вырос на 17% по сравнению с показателями предыдущей недели. Поставки выросли до отметки 90 000 тонн, в отличие от показателей неделей ранее на уровне 75 596 тонн,

Поставки пшеницы на этой неделе составили 49 150 тонн, на экспорт ячменя пришлось 40 850 тонн. В Иран была отправлена крупнейшая партия ячменя в объеме 37 700 тонн.

Поставки мягкой пшеницы составили 23 450 тонн в Камерун, 7700 тонн  в Гвинею, 6300 тонн в Бенин. Кот-д'Ивуар импортировал 5400 тонн мягкой пшеницы. В то время как в Сенегал было отправлено 4600 тонн, Великобритания закупила 1700 тонн мягкой пшеницы.

 

Украина закроет свои порты для российского зерна

Собственные интересы превыше всего. Украина сейчас не готова предоставлять российским экспортерам свои порты для транзита зерна, сообщили в Минагропроме Украины.
Продавать свое зерно по черноморскому коридору Россия сможет только в случае развития портовых инфраструктур за свой счет. Таким образом, создание причерноморского зернового пула между Украиной, Россией и Казахстаном до сих пор находится под вопросом.
«Нам самим очень сложно справляться, вывозить ежемесячно из Украины 3 миллиона тонн зерновых культур, поэтому мы не против, если российский капитал будет развивать портовую инфраструктуру Украины в Черном море», - заявил директор департамента Минагропрома Украины Сергей Кваша.
Напомним, идея создания зернового пула между Украиной, Россией и Казахстаном обсуждается уже несколько лет. По прогнозам чиновников, такой «зерновой ОПЭК», укрепив свои экспортные позиции, мог бы гарантированно занять до 20 процентов мирового рынка.
Однако такие планы вряд ли осуществятся, поскольку один из ключевых участников виртуального пула, Казахстан, уже успел перенаправить свой экспортный вектор с Черноморского региона на Восток.

 

Украина и Россия могут создать зерновой совет

Украина и Россия ведут переговоры о создании "Черноморского зернового совета" - координирующего органа, главной задачей которого будет обмен информацией в целях обеспечения конкурентных преимуществ обеих стран на мировом рынке зерна.
Согласно сообщению на сайте Министерства сельского хозяйства РФ, этот вопрос обсуждался во время встречи замминистра сельского хозяйства РФ Ильи Шестакова с заместителем министра аграрной политики и продовольствия Украины Александром Сенем 5 сентября в рамках международной агропромышленной выставки "Агро-2012" в Киеве.
Как отмечает Минсельхоз, создание совета будет способствовать увеличению суммарного производства зерновых культур в странах-членах совета, укреплению и развитию экспортных возможностей, в том числе повышению эффективности использования экспортной инфраструктуры и снижению экспортных затрат.
"В долгосрочном плане деятельность совета позволит выработать унифицированные правила торговли, общие подходы в отношении экспорта зерна, проводить согласованную инвестиционную политику, осуществлять, при необходимости, взаимопоставки зерна, реализовывать совместные проекты по развитию инфраструктуры зернового рынка в третьих странах", - отмечено в сообщении.
По информации Минсельхоза РФ, для реализации указанной инициативы стороны приняли решение включить в повестку дня очередного заседания российско-украинской подкомиссии по вопросам агропромышленного комплекса вопрос о возобновлении деятельности межведомственной рабочей группы по скоординированному развитию рынка зерна России и Украины.
Планируется, что указанная встреча пройдет 12 октября 2012 года в Москве под председательством министра сельского хозяйства РФ Николая Федорова и министра аграрной политики и продовольствия Украины Николая Присяжнюка.

 

Прокуратура требует от владельца зернового терминала в Бердянском порту почти 3 млн грн.

Запорожская прокуратура требует в хозяйственном суде от владельца зернового терминала в районе Бердянского порта (Запорожская обл.) ООО "Новая Хортица", связанного с ПАО "Мотор Сич" (оба - Запорожье), возвращения арендованного государственного имущества стоимостью свыше 1,8 млн грн и взыскания неустойки за его бесплатное использование в размере свыше 0,9 млн грн.
"Общая сумма иска составляет почти 3 млн грн", - отмечается в сообщении запорожской прокуратуры.
Как говорится в документе, иск подан в интересах Мининфраструктуры в лице госпредприятия "Бердянский морской торговый порт" (МТП) и регионального отделения Фонда госимущества Украины.
Прокуратура не приводит других подробностей, однако, согласно базе судебных решений, Бердянский МТП с 2009 года ведет тяжбу за участок в 0,6532 га, на котором "Новая Хортица" в 2011 году построила зерновой терминал. Согласно материалам дела, оспаривается решение горсовета Бердянска о передаче этого участка в аренду "Новой Хортице" в 2008 году сроком на 50 лет. По мнению порта, границы этого земельного участка совпадают с границами территории причала №9 и берегоукрепления, который порт считает своей территорией.
В то же время "Новая Хортица" до недавнего времени выигрывала эти судебные споры.
ООО "Новая Хортица" создано в 1999 году. Его уставный капитал составляет 77,35 млн грн.
Контракт на строительство зернового терминала был заключен в 2002 году, при этом компания взяла в аренду часть имущества порта. Право собственности на построенный зерновой терминал было зарегистрировано за "Новой Хортицей" в декабре 2011 года. По информации на сайте порта, мощность единовременного хранения составляет 18 тыс. тонн, интенсивность перевалки - 4 тыс. тонн в сутки, общая пропускная способность - 1,5 млн тонн в год. Предполагалось достроить еще две очереди терминала и увеличить возможности для единовременного хранения зерновых до 40 тыс. тонн.
По состоянию на октябрь 2011 года "Мотор Сич" принадлежало 25,016% в капитале "Новой Хортицы", тогда как вторым владельцем было ОДО "Страховая компания Мотор-Гарант", среди совладельцев которой есть также "Мотор-Сич".

 

"НИБУЛОН" осваивает новые пути водных перевозок

Ввод в эксплуатацию терминала филиала "Переяславская" в Киевской области, стал знаковым для компании "НИБУЛОН". Мощному аграрному предприятию удалось замкнуть цепочку из своих перегрузочных терминалов, построенных на Днепре и на прилегающих к реке территориях с севера до юга. Тем самым "НИБУЛОН" подтвердил свой статус пионера в изобретении и внедрении новых подходов в украинских аграрной логистике.
Торжественное открытие терминала филиала "Переяславская" состоялось 26 июля под председательством Премьер-министра Украины Николая Азарова. Новый элеватор сразу же начал активной прием сельскохозяйственной продукции.
5 сентября 2012 собственный флот компании "НИБУЛОН" расширил свое водное пространство: буксир "Прибужанивський" вместе с несамоходным судном "NBL-009" совершили первый рейс к причалу нового речного терминала филиала "Переяславская". В тот же день у причала филиала на судно было загружено 1910 т пшеницы.
Утром 6 сентября буксир "Прибужанивський" вместе с несамоходным судном "NBL-009" отправился на перегрузочный терминал компании в г. Николаеве. Здесь зерно, выращенное аграриями Киевщины, будет перегружено на судно "Princess Maria" для отправки по внешнеэкономическому контракту в Тунис.