Дело о взятке замглавы Минсельхоза Кубани

 

954

Силовики скрывают понятого, присутствовавшего при обнаружении денег в приемной замминистра сельского хозяйства Кубани Кима Тертицы, чтобы избежать его допроса в суде, заявил адвокат.

Как писал "Кавказский узел", в январе стало известно, что замглавы Минсельхоза Кубани Ким Тертица стал подозреваемым по третьему уголовному делу о взятке. По версии следствия, в январе 2018 года Тертица и его подчиненный получили три миллиона рублей от председателя кооператива. 30 июня Тертица заявил в суде о своей невиновности. Результаты экспертиз и показания свидетелей не подтверждают версию следствия, указал адвокат чиновника. 

24 мая 2019 года стало известно об аресте Тертицы, заподозренного в получении четырех миллионов рублей от председателя сельскохозяйственного кооператива за обещание помочь в получении субсидии. Ранее следователи также возбудили дело о получении взятки в 500 тысяч рублей за предоставление гранта. Три уголовных дела были объединены в одно производство. Предъявленные обвинения чиновник полностью отрицал.

Из дела Кима Тертицы «буквально и бесследно исчез понятой, присутствовавший при осмотре приемной» замминистра, где был обнаружен пакет с деньгами, говорится в сегодняшнем сообщении пресс-службы адвокатского бюро «Правовой статус», поступившем «Кавказскому узлу».  Подпись этого понятого стоит в протоколе осмотра, в том же документе указан его адрес проживания, уточняется в релизе.

«Однако на адвокатский запрос об этом адресе получен однозначный ответ – такого адреса в Краснодаре не существует. А сам гражданин […] «потерялся», и (силовики) […] не могут его найти, о чем регулярно рапортуют в ответ на все попытки защиты убедиться в существовании понятого», - говорится в сообщении адвокатского бюро.

По словам адвоката Тертицы Алексея Иванова, из-за этого у защиты нет возможности допросить понятого в суде. «Мы убеждены, что при осмотре приемной Кима Николаевича (Тертицы) была совершена провокация и фальсификация […] (силовики) намерено скрывают (понятого), чтобы мы не имели возможность его допросить в качестве свидетеля по обстоятельствам проведения осмотра», – приводятся в релизе слова адвоката Иванова.

Ранее адвокат уже направлял жалобы в прокуратуру на «грубые процессуальные нарушения со стороны следствия: от давления на свидетелей до махинаций с экспертизами по делу», отмечается в релизе.

Защита замминистра и ранее заявляла о фальсификации дела и невиновности подзащитного . "По делу проведен ряд экспертиз, но ни одна не подтвердила предположения следователя и вину Тертицы. Все выводы экспертов в пользу подзащитного, но он в СИЗО, а дело в суде. [...] Ни один свидетель не дал показания против Тертицы, подтвердив очевидные факты, но дело в суде", - заявлял Алексей Иванов.

По версии следствия, Ким Тертица был председателем комиссии по отбору участников программы, а Александр Пиунов – заместителем председателя, они вошли в преступный сговор в ноябре 2017 года, сообщил 30 июня «Коммерсант». По данным издания, инициатором незаконных действий следствие считает Кима Тертицу, который, по версии обвинения, определял сумму взятки, обеспечивал нужное решение комиссии и затем распределял «доход» между соучастниками. Александр Пиунов, по версии следствия, лично общался с предпринимателями и доносил до них указания Кима Тертицы. Первые два эпизода взяток относятся к 2017 году, в обоих случаях чиновники, по версии обвинения, не получили полную сумму вознаграждения, поэтому их действия квалифицированы как покушения на мошенничество. Третий эпизод завершился задержанием Александра Пиунова, который получил взятку  от председателя кооператива, а затем под контролем силовиков положил деньги в шкаф в приемной Минсельхоза, где они и были обнаружены, отмечает издание.

Обвиняемым по делу также проходил начальник одного из отделов Минсельхоза Александр Пиунов, дело которого позже было выделено в отдельное производство, он полностью признал вину.

Напомним, что Тертице инкриминируются два эпизода попытки получения взятки в особо крупном размере (ч. 3 ст. 30, ч. 6 ст. 290 УК РФ) и получение особо крупной взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ), санкции по которым предусматривают от восьми до 15 лет лишения свободы. Дело рассматривает Ленинский райсуд Краснодара.



Источник: Кавказский Узел