В Ростовской области построят еще один порт и другие новости.

ООО "Группа Техноком" начнет строительство речного порта в Багаевском районе (Ростовская область) стоимостью свыше 2 млрд рублей до конца 2012 года, сообщил глава Багаевского района Андрей Шевцов в интервью агентству "Интерфакс-Юг" в рамках празднования 75-летия Ростовской области.

"Этот объект включен в инвестиционный паспорт района на 2012 год и значится там как инвестиционный проект высокой степени проработки, его строительство должно начаться до конца этого года. Объект планируется разместить в промзоне станицы Багаевской. Предварительный объем инвестиций, необходимый для реализации проекта, после корректировок составляет не менее 2 млрд рублей", - сказал он.

По словам А.Шевцова, проект предполагается реализовать в срок до 2017 года.

"В настоящее время по земельному участку проведены все изыскания, необходимые для проектирования, а проектные работы по терминалу выполнены на 90%", - добавил он.

Как сообщалось ранее, первоначально ООО "Группа Техноком" планировало построить речной порт в Багаевском районе Ростовской области к 2015 году, стоимость проекта оценивалась в 1,7 млрд рублей. Планировалось, что из общей суммы около 1,4 млрд рублей составят привлеченные средства.

ООО "Группа Техноком" специализируется на продаже российской и импортной сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней, гарантийном обслуживании комбайнов, автотранспортных перевозках негабаритных и тяжеловесных грузов, а также продаже минеральных удобрений хозяйствам юга РФ. 

 

Проводка судна MSC LIRICA в Одесском порту

3 ноября 2012 года специалисты ГП "Дельта-лоцман" выполнили сложную лоцманскую проводку лайнера "MSC LIRICA". Длина одного из самых красивых лайнеров европейского пассажирского флота - 251,3 м, год постройки - 2003, флаг - Панама, 1627 пассажиров и 700 человек экипажа на борту.
Лоцманскую проводку и швартовку пассажирского лайнера "MSC LIRICA" к причалу Одесского порта выполнил лоцман Вячеслав Безпалов, радиолокационное сопровождение - старший лоцман-оператор ПРДС "Одесса" Юрий Стулий. Судно прибыло из Ялты и вечером отправилось на Пирей.
"Данная проводка и швартовка была достаточно сложной, т.к. утром порт накрыл плотный туман. В 03.49 лоцманская служба и пост регулирования движения судов "Одесса" получили штормовое предупреждение - видимость 100 м (0,5 кбт). Согласно инструкции о проводке судов в условиях ограниченной видимости лоцман Безпалов В.В. и старший лоцман-оператор Стулий В.В. подробно обговорили план проводки лайнера "MSC LIRICA" с капитаном судна Якомино Раффаело. После уточнения деталей, учитывая прогноз на улучшение видимости, капитан принял решение на заход в порт. В сложных навигационных условиях, благодаря профессионализму и взаимодействию всех участников проводки, судно было благополучно заведено в порт и ошвартовано к причалу морвокзала. Тем самым обеспечено соблюдение графика захода в Одесский порт крупного круизного лайнера", - рассказал Георгий Столбцов, начальник ПРДС "Одесса" ГП "Дельта-лоцман".

 

Ильичевский порт в 7 раз увеличил переработку зерна

В октябре Ильичевский порт переработал 356 тысяч тонн зерновых грузов. За аналогичный период прошлого года было перегружено 50 тысяч тонн. Всего за 10 месяцев с начала года портом переработано 1 млн 719 тыс. тонн зерновых грузов, что на 197% больше аналогичного период прошлого года.
"В октябре переработка зерновых грузов заняла более 28% от всего грузооборота предприятия. Такой значительный рост вызван благоприятной рыночной конъюнктурой, стабильной динамикой роста цен на этот вид грузов. В целом, потенциал в области перевалки зерна для Ильичевского порта сегодня крайне востребован. И это подтверждает интерес к нам со стороны ряда иностранных зернотрейдеров", - прокомментировал производственные результаты работы начальник Ильичевского порта Александр Григорашенко.
Справка: ГП "Ильичевский морской торговый порт" - универсальный международный порт, один из крупнейших на Чёрном море. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать широкий диапазон грузов - наливные, навалочные, генеральные. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Годовая проектная мощность ИМТП - свыше 30 млн тонн.
Пропускная способность Ильичевского порта по перевалке контейнеров - 1,15 млн TEU. С 2007 года порт способен обеспечивать одновременный прием 3 океанских контейнеровозов вместимостью свыше 5000 TEU, длиной до 300 м.

 

Россия и Казахстан заинтересованы в украинских портах для экспорта зерна

Россия и Казахстан заинтересованы в украинских портах для экспорта зерна. Об этом заявил аналитик аграрных рынков Сергей Феофилов в эфире телеканала "UBR".
Эксперт предположил, что заинтересованность России и Казахстана в совместном экспорте зерна с Украиной вызвана, скорее, желанием использовать транспортный и перевалочный потенциал в украинских портах.
По мнению аналитика, создаваемый мониторинговый центр Украины, России и Казахстана по экспорту зерновых будет предоставлять информацию об инвестициях, специальных программах кредитования сельхозпроизводителей, а не использоваться для работы украинско-российско-казахского зернового пула, пишет Golos.ua.
По прогнозам аналитиков, Россия, Украина и Казахстан в этом году произведут в общей сложности 130-135 млн. тонн зерна против прошлогодних 185 млн. тонн.
Как ранее сообщало ИА "Казах-Зерно", по мнению экспертов, Россия, Украина и Казахстан отвоевали к настоящему времени долю на мировом рынке пшеницы в 27% - в начале нулевых годов она составляла 13%. Эту долю они нарастили за счет пятерки традиционных экспортеров (Аргентина, Австралия, Канада, США и ЕС), доля которых упала за этот период с 76% до 64%. На мировом рынке фуражного ячменя доля России, Украины и Казахстана в текущем сезоне выросла до более чем 40% с 17% в начале нулевых годов.

 

Cargill построит в Ильичевском порту терминал.

18 октября начальник Ильичевского морского торгового порта Александр Григорашенко и Генеральный директор "Каргилл Украина" Михаил Ганевич подписали протокол о намерениях.

В документе, подписанном сторонами, указано, что компания "Каргилл Украина" планирует принять участие в концессионном конкурсе на один из целостных имущественных комплексов в Ильичевском морском торговом порту. На территории, прилегающей к 10-му причалу порта компания намерена построить комплекс по хранению и переработке зерновых и масличных культур годовой мощностью в 4,5 млн тонн.

"Подписание протокола о намерения с компанией "Cargill" - это большой шаг для порта и большой шаг для страны. Это чёткий сигнал любым международным инвесторам вкладывать средства в украинские порты. В значительной степени, это стало возможным благодаря принятию реализации программы реформ Президента Украины, составляющей частью которых стал Закон "О морских портах Украины". Это реальный пример реакции мирового бизнес-сообщества на процессы реформирования украинской морской отрасли, - прокомментировал событие начальник порта Александр Григорашенко.

По словам Александра Григорашенко переговоры с компанией "Cargill" велись в несколько этапов, на конструктивной основе, поэтому удалось достичь результата в виде протокола о намерениях. Руководитель порта уверен, что такая компания как "Cargill" - компетентный долгосрочный инвестор, обладающий грузовой базой - станет надёжным партнёром порта.

В состав делегации группы компаний "Cargill" вошли Президент компании Давид МакЛеннан, исполнительный вице-президент Эмери Кёниг, члены Совета Директоров Анна МакМиллан Педреро и Джон Макмиллан.

От украинской стороны в переговорах приняли участие 1-й заместитель директора Департамента государственной политики в отрасли морского и речного транспорта Игорь Горобец и городской голова Ильичевска Валерий Хмельнюк.

Справка:
Группа "Cargill" - крупный американский холдинг, осуществляющий торговлю зерном. В Украине группа "Cargill" владеет крупными активами по хранению зерна и переработке семян подсолнечника, являясь одним из крупнейших экспортеров зерна и нерафинированного подсолнечного масла.

 

В Одесском порту открыт первый силос нового зерноперевалочного комплекса

11 октября в Одесском морском торговом порту прошла презентация первого силоса нового зерноперевалочного комплекса, который строится на паритетных началах государственным предприятием "Одесский морской торговый порт» и компанией-инвестором ООО «Бруклин-Киев». Об этом сообщила пресс-служба министерства инфраструктуры Украины.

На брифинге, состоявшемся после церемонии открытия генеральный директор компании ООО «Бруклин-Киев» Юрий Губанков отметил, что график строительства нового комплекса разбит на полугодовые циклы - через каждые шесть месяцев должен запускаться очередной технологический процесс.

Напомним, что новый зерноперевалочный комплекс на Андросовском молу станет наиболее мощным в Одесском порту - как по норме единовременного хранения (235 тыс. тонн), так и по годовым грузооборотом (4 млн. тонн). В состав терминала согласно проекту будет входить 33 силоса производства испанской фирмы SYMAGA.

Новый терминал станет четвертым по счету зерновым перегрузочным комплексом Одесского порта, отмечается в сообщении.