Причины возникновения возгораний и токсичных утечек газа фосфин на судне

 Фосфин - ядови336 тый и чрезвычайно взрывоопасный газ, а поскольку таблетированные формы фосфида металла выделяют газ фосфин не контролируемым образом (для выделения газа фосфин, таблетки должны взаимодействовать с влагой воздуха межзернового пространства, а она реально может быть самой разной в зависимости от многих факторов) на судах возможны  возгорания и взрывоопасные ситуации..

Так  1 января 2005 г. на борту судна «Joyous Society», (порт погрузки : Beaumont Texas U.S.A, тип судна : Panamax) прибывшего 30 декабря 2004 г. с грузом пшеницы в Damietta Port (Египет) произошло возгорание не успевших разложиться за время следования таблеточных фумигационных материалов.

На фото представлены фрагменты работ по ликвидации возгорания

338

05. февраля 2012г. на судне F.D.VITTORIO RAIOLA  ( порт погрузки Одесса Украина; тип судна: Bulk carrier) произошло возгорание фумигационных материалов – фумисливов.

(Во избежание смешивания остатка препарата с зерновой массой по желанию заказчика возможно использование фумисливов — тонких хлопчатобумажных мешочков в виде рукавов — в которые помещается препарат. Сам фумислив вводится зондом-укладчиком вглубь зерновой массы. После дегазации все фумисливы с остатками препарата извлекаются и зерно остается чистым от примесей.)

Возгорание произошло на борту судна, после выемки фумисливов, а затем в море, куда их поспешно побросали. На место ЧП подъехали пожарные, экологи, представители  власти и другие уполномоченные лица.

 

341   Последний наглядный пример произошел пятого декабря 2012г.

Восемнадцать человек были госпитализированы, после утечки токсичного газа с судна  MV Arklow Meadow пришвартованного в порту Warrenpoint с грузом зерна на борту. Утечка произошла в небольшом городке Уоррен в графстве Даун, которая отделена от республики Ирландия (ROI)  узким проливом

Девять человек, включая экипаж из MV Arklow Meadow, на борту которого находилось зерно из Одессы (Украина), и портовых рабочих были доставлены в больницу на машине скорой помощи. Девять других были переданы в больницы района Craigavon.

Представитель госпиталя Daisy Hill Hospital сказал, что мужчины были обследованы и будут выписаны В администрации Warrenpoin заявили, что было начато расследование. Грузовое судно перевозило  зерно. Сотрудники заметили, что несколько небольших пакетов с пестицидами, (фумисливы) содержащихся в трюме задымились. Экипаж и персонал были немедленно эвакуированы с судна и был принят аварийный план порта. Тринадцать членов экипажа и пять сотрудников порта Warrenpoint вступили в прямой контакт с газом фосфин. 50-метровый кордон был создан вокруг гавани. Десятки домов и предприятий были эвакуированы и доступ к огороженной области был закрыт в течение более пяти часов. Жители вернулись в свои дома и приняли в качестве меры предосторожности закрытие окон и дверей. Инцидент рассматривается как несчастный случай на производстве и будет расследоваться сотрудниками здравоохранения и безопасности, при консультации с морской и береговой охраной. Агентство общественного здравоохранения объявило, что только те, кто находился в непосредственном контакте с токсическим веществом имели риск неблагоприятного последствий для здоровья. 15 машин скорой помощи, включая три специального реагирования и восемь экипажей были направлены к месту происшествия.  Три экипажаоставались в режиме ожидания в порту. в качестве меры предосторожности. Видео этого происшествия, можно посмотреть по адресу  http://www.rte.ie/news/2012/1205/356927-warrenpoint-ship/

Судно принадлежит Arklow, приписка в графстве Лимерик. Arklow располагает парком из более чем 40 судов и имеет офис в Роттердаме в Нидерландах. На сайте фирмы Arklow http://www.asl.ie/index.html указан в качестве перевозчика зерна. Он был построен в Южной Корее Mokpo в 2010 году и был усилен для перевозки тяжелых грузов.

Разработчики таблетированных препаратов на основе фосфидов металла в документации на них пишут, что ответственность за последствия344 применения их таблеток несут сами потребители. Но этот недостаток присущ в первую очередь не технологии фумигации, а устройствам, с помощью которых получают газ фосфин при этих технологиях, то есть таблеткам. Таблетки разлагаются долго, а процесс дегазации еще дольше, так как из-за экранирующего действия продуктов разложения верхних слоев таблеток, их центральные части остаются не разложившимися (по документации на таблетки - 2%, а реально больше), При уничтожении насекомых-вредителей на судах, применение таблеток зачастую приводит к случаям, когда, за время следования судна в пункт назначения, таблетки не успевают разложиться; такое судно не пускают в порт, местные фумигационные службы работают по ликвидации ситуации, а поставщик несет большие убытки (только за простой судна-7000 долларов в сутки

Понимая эту проблему, наша фирма  проводила фундаментальные и прикладные исследования, в результате которых созданы новые технические средства - активные сотовые генераторы газа фосфин СГФ-М2 и технологии фумигации на их основе, которые, сохраняя все хорошее, что обеспечивает газ фосфин, устранили все упомянутые выше недостатки, включая самовоспламенения, взрывы и проблемы судовой фумигации.

Источник: ООО «НПФ Скарабей»