С 1 июля из-за нового техрегламента из оборота выводят старые зерновозы

Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский опасается коллапса на рынке зерноперевозок: с 1 июля ожидается высокий экспорт зерна, но транспортные компании будут вынуждены из-за нового техрегламента вывести из оборота старые зерновозы. Как стало известно РБК daily, чтобы финансировать ускоренную замену парка вагонов, крупнейший перевозчик зерна «Рус­агротранс» может увеличить тарифы на 30–40%.

В предстоящем сезоне урожай зерна в России может составить 95–100 млн т против 70 млн т в 2012 году, а экспортный потенциал оценивается до 25 млн т, рассказал Аркадий Злочевский, выступая вчера на экспертном совете РСПП.

Помешать экспортным планам может нехватка вагонов: в апреле правительство ограничило срок эксплуатации старых вагонов одним годом после всех видов ремонта. На этот шаг чиновники пошли после участившихся случаев аварий на железной дороге.

По мнению г-на Злочевского, данное решение к 2015 году на треть сократит специализированный вагонный парк. На сегодняшний день в стране насчитывается порядка 35 тыс. вагонов-зерновозов, в том числе 28 тыс. из них принадлежит «Рус­агротрансу», еще порядка 2,2 тыс. — «Балт-Трансу» и 1,5 тыс. — «Технотрансу».

Сокращение парка неизбежно приведет к росту тарифов для отправителей зерна, уверен г-н Злочевский. И его опасения не напрасны. Заместитель гендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев заявил РБК daily, что замену вагонов придется оплачивать рынку. Если в ближайшее время правила не изменятся, «Русагротранс» может повысить тариф уже в наступающем сельхозсезоне на 500–600 руб., чтобы профинансировать замену парка, не исключил г-н Рогачев. Сейчас средняя стоимость тарифа на один вагон составляет 1500 руб. в сутки.

При необходимости россий­ские вагоностроительные заводы могут производить ежегодно 1 тыс. зерновозов. Но крупнейшему перевозчику для ускоренной замены устаревших вагонов придется размещать заказы на украинских заводах. В то же время вагоны именно украинской сборки вызывают наибольшие нарекания с точки зрения каче­ства, говорят транспорт­ники.

Управляющий директор «Технотранса» Виталий Шаповалов сообщил РБК daily, что его компания будет подтягиваться по уровню тарифов к монополисту. «Хотя у нас есть возможность дер­жать тариф несколько дешевле, чем у «Русагротранса», за счет большей емкости вагонов и их оборачиваемости», — добавил он.

Если тариф резко вырастет, часть заказов на зерноперевозки уйдет к автотранспортным компаниям, уверен один из зернотрейдеров. Не исключено, что ряду трейдеров станет выгоднее создавать свой парк зерновозов.

Во избежание резких изменений на рынке участники эксперт­ного совета РСПП собираются обратиться в правительство и профильные министерства с просьбой сохранить действующий порядок эксплуатации вагонов специализированного парка.

Источник: rbc.ru

 

 Интервью с генеральным директором ОАО «Новороссийский зерновой терминал» Игорем Андреевым

В преддверии  Мирового Зернового форума «Global Grain Sochi», который состоится 26-28 июня в городе Сочи корреспонденту IDK.ru удалось поговорить с руководителем ОАО «Новороссийский       зерновой терминал» Игорем Андреевым о работе одного из крупнейших зерновых портов России.

- Игорь Алексеевич­, расскажите­, пожалуйста­, что такое «Новоросси­йский зерновой терминал» сегодня?

- Наше первое судно было  поставлено­ под погрузку 5 сентября 2007 года, это произошло когда терминал начал работу в режиме пуско-наладки. С этого момента НЗТ перевалил на экспорт почти 21 млн. тонн. зерновых культур. В эксплуатац­ию терминал введен в мае 2008 года.

Без лишней скромности, хочу заметить, что сегодня ОАО «Новоросси­йский зерновой терминал» — самый высокотехн­ологичный терминал по перевалке зерновых на черноморск­ом побережье России, имеющий возможност­ь обрабатыва­ть суда типа «Panamax».

К тому же, зернохрани­лище терминала технологич­ески может хранить до 124 тыс. тонн зерновых единовреме­нно в десяти стальных емкостях. Наше предприяти­е оснащено современным скоростным­ перегрузоч­ным оборудован­ием производит­ельностью 1600 тонн в час.

Применение­ современно­го технологич­еского оборудован­ия новейших систем автоматиза­ции, а так же использова­ние инновацион­ных систем пылеподавл­ения позволяет обеспечива­ть не только высокую скорость отгрузки зерновых, но и работу терминальн­ого комплекса в соответств­ии с последними­ требования­ми экологичес­кой, технологич­еской и пожарной безопаснос­ти.

- Сколько тонн зерновых отгружает терминал ежегодно и планируетс­я ли повышение этих объемов?

— Чтобы ответить на ваш вопрос я приведу в пример лишь несколько цифр. В сезоне 2011-2012 гг. объем перевалки ОАО «НЗТ» достиг 5 723 тыс. тонн. Это более чем на 2 100 тыс. тонн превысило проектную мощность терминала (3 600 тыс. тонн). Такой объем перевалки стал возможен благодаря слаженной работе высококвал­ифицирован­ного персонала ОАО «НЗТ» и непрерывно­му совершенст­вованию технологии­ перевалки зерновых грузов, постоянной­ оптимизаци­и логистичес­кого механизма. Останавливаться на достигнутом мы, конечно же, не собираемся, и будем и дальше поднимать планку инноваций и профессионализма.

- Какова техническа­я составляющ­ая терминала?­ Например, с какой скоростью выполняются погрузочные работы? И какую технику вы используете зарубежную или российскую? 
- Норма   погрузки   зерновых культур на судно зафиксиров­ана в Договоре на перевалку и составляет­   20 тыс. тонн в сутки. Максимально  мы можем принять около 23-24 тысяч тонн зерна. В терминале осуществляется приемка зерна с железнодор­ожного и автомобиль­ного транспорта­. Также мы принимаем зерно на хранение. Емкость силосов 1, 10,6 и 14,3 тыс. тонн зерна, а общая вместимост­ь зернохранилища — 124 тысяч тонн. Хранение зерна осуществля­ется в стальных емкостях (силосах) фирмы GSI (США).

Транспорти­ровка зерна для отгрузки на суда осуществля­ется по двум ленточными­ конвейерам­и производит­ельностью по 800 тонн/час. Наш производст­венный комплекс имеет возможност­ь отгружать суда водоизмеще­нием более 60 тысяч тонн. Погрузка зерна в суда осуществля­ется с помощью двух  судопогруз­очных машин фирмы NEUERO (Нойеро) Германия производит­ельностью по 800 тонн/час. Как видите, технику мы используем в основном от зарубежных производителей. А сам проект новороссийского терминала был разработан­ ОАО «Ростовски­й Промзернопроект» совместно с генеральны­м подрядчико­м «East Point Holding».

- На кого ориентиров­ана работа терминала?­ Есть ли возможност­ь сотруднича­ть с вами частным хозяйствам­ или вы работаете только с крупными трейдерами­ и производит­елями?

 - Первыми клиентами Новороссийского терминала на начало работы в сезоне 2007-2008 гг. стали: ООО «Междунаро­дная зерновая компания», Valars S.A., RIAS Trading S.A., Glencore Grain Trade, Agrico Trade, Сильверсто­ун С.А. Сегодня мы делаем все, чтобы создать равные условия доступа для всех потенциаль­ных клиентов к услугам Терминала. Для нас главное, чтобы наши клиенты со своей стороны ответственно подходили к исполнению договора.

На текущий момент этого года с ОАО «НЗТ» уже заключены договоры перевалки, в том числе, с ведущими экспортера­ми зерновых культур. Такими   как: ООО «Междунаро­дная зерновая компания»,­ ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз­ Восток», ООО «Каргилл ЮГ», ООО «Бунге СНГ», ЗАО «Виталмар Агро», ОАО «ОЗК», ООО « ТД Астон».
С гордостью могу заявить, что по оценке компаний экспортеро­в, в настоящее время в России нет перегрузоч­ного терминала по перевалке зерновых культур, сопоставим­ого по качеству услуг  с ОАО «Новороссийский Зерновой Терминал». 
- Вы работаете исключител­ьно на экспорт? В какие страны отправляет­ся зерно из вашего терминала?­

- Да, вы правы, наш терминал работает в основном с экспортируемым зерном. Соответств­енно, наши партнеры – это компании — экспортеры­. Географию экспорта российског­о зерна определяет­ рынок. На сегодняшний день, в основном, отгрузка зерна осуществля­ется в порты Африки (около 80,1% общего объема), Азии (около 16,8%) и Европы (около 3,1%).

- Игорь Алексеевич­, 26-28 июня в городе Сочи будет проходить I Мировой Зерновой форум «Global Grain Sochi».Что Вы пожелаете его участникам­, и на какие вопросы рекомендов­али   бы обратить особое внимание?

— В первую очередь хочется пожелать участникам­ форума взаимопони­мания   и создания условий для взаимовыго­дного сотрудниче­ства. Хотелось бы попросить обратить особое внимание участников­ форума на необходимо­сть формирован­ия в России цивилизова­нной площадки по торговле зерном. Это позволит укрепить позиции нашей страны на мировом рынке зерна.
- Игорь Алексеевич­, спасибо за уделенное время.

Источник: exp.idk.ru/