Экипаж сухогруза "Улус Скай" отравился от обработанного зерна ингаляционными газами

 

Теплоход "Ulus Sky" (порт приписки Таганрог, судовладелец ООО СК "Алброс-Дон") с грузом зерно в 2 тыс.704 тонн шел из акватории порта "Астрахань" в порт назначения Амирабад Исламской Республики Иран. В результате отравления экипажа сухогруза, находящегося на Каспии, скончался старпом, пятеро пострадавших были госпитализированы - их эвакуировали на вертолете. "Угроза жизни сохраняется. Члены команды пробудут в больнице не меньше недели", - подчеркнул глава медучреждения.

В водах Каспия случилось страшное ЧП: отравление экипажа российского сухогруза, в результате которого из десяти пострадавших один человек — старший помощник капитана — умер. Ему было всего лишь 26 лет.

Моряки сухогруза Ulus Sky, порт приписки которого — город Таганрог, несколько дней тому на борту судна, находящегося вне пределов морских границ России, осуществляя астраханский рейд, серьёзно отравились, причём сразу все десять человек экипажа. Об этом сообщил капитан судна.

В тот момент, когда произошёл этот жуткий инцидент, российское судно как раз направлялось в иранский порт, куда из Астрахани везли зерно. Тогда, по словам капитана, его экипаж и почувствовал резкое недомогание. Капитан предполагал, что это — пищевое отравление. Он срочно передал о происшествии на сушу ещё рано утром в четверг. Но помощь команде сразу оказать не получилось, о чём рассказали в МЧС, объяснив это ухудшением погодных условий: поднялся сильный ветер, с порывами до 24 м/с.

В итоге старпом командира корабля скончался ещё до прибытия бригады медпомощи. Из оставшихся в живых девяти человек, пятерых вертолётом центра медицины катастроф днём 13-го марта, то есть на следующий после случившейся трагедии день, срочно отправили в астраханскую клиническую больницу. Остальные четверо были направлены в медучреждение в одиннадцать часов ночи этого же дня, после того, как судно зашло в порт.

Моряки сразу же были доставлены в спецотделение, в котором находятся пациенты с острыми отравлениями. За ночь, которую пострадавшие провели в больнице, ухудшения их состояния не произошло. Лечащие врачи говорят, что в стационаре, под круглосуточным наблюдением медиков, пострадавшие должны будут находиться самое меньшее — до этого понедельника.

А между тем следственные органы занимаются расследованием причин массового отравления на корабле. В Минздраве Астраханской области сообщают, что, по предварительным анализам крови пострадавших, косвенной причиной отравления всех членов экипажа явились ингаляционные газы.

- С моряками сейчас беседуют наши врачи-токсикологи, для анализа в химико-токсикологической лаборатории взята кровь. Все пострадавшие проходят детоксикационную терапию

«Пять человек поступили, ещё четверых ожидаем. Они отравились пестицидом, которым обрабатывали зерно. Отравление через вентиляционный путь – обрабатывали и надышались», – сообщил главврач больницы Фёдор Орлов. Он также отметил, что возможны осложнения, которые могут развиться у пациентов на 2-3 день.

Заместитель главы Астраханской транспортной прокуратуры Арександр Пряхин проинформировал, что работодателем команды сухогруза является ООО СК "Алброс-Дон", находящееся в Ростовской области.

"Компания должна был обеспечить экипажу безопасные условия труда", - отметил Пряхин.

Представители ООО СК "Алброс-Дон" пока не давали комментариев относительно происшествия.

Специалисты Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета России начали доследственную проверку по данному факту, по итогам которой будет принято процессуальное решение, говорится на официальном сайте Астраханской области.

Вертолет ДОСААФ (Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту) доставил на место происшествия руководителя Астраханского центра медицины катастроф, двух реаниматологов и двух анестезиологов, а также сменный экипаж.

"Вертолетной площадки на судне нет, поэтому самых тяжелых больных будут на тросах поднимать на борт вертолета, всего можно разместить до 10 человек", – сообщил представитель территориального центра медицины катастроф Астраханской области, слова которого, как и слова сотрудника экстренных служб Ростовской области.

Источник: РИА Новости , Кавказ-узел, Комсомольская правда

Подробнее о схожих инцитентах

Для справки

458

 

Информация о судне 

Название «Улус-Скай»       Ulus Sky    

Место постройки: Ceksan Shipyard   Тузла

Построено: 07.2005

Приписка: Таганрог

Владелец: Albros Доставка & Trading

 

 

 Обработка зерна препаратами на основе фосфина на судах балкерного типа

Фумигировать зерно препаратами на основе фосфина запрещается при продолжительности рейса менее 4суток при применении метода рециркуляции и не менее 10 суток при технологии «ФИТО-ЭКСПЛО фумигация». Нельзя фумигировать зерно, имеющее влажность выше 16% и температуру ниже +15С. Верхний температурный предел не ограничивается.

До начала досмотра специалист фумигационного отряда обязан получить у капитана судна фумигационный сертификат, картоплан. или другой документ, в, котором должны быть отражены: дата введения препаратов в зерно, наименование препаратов, количество введенного препарата в зерно по каждому трюму, схемы закладки препаратов. Он должен получить у капитана судна оставшиеся средства для определения фосфина в воздухе,  переданные фумигацюнными фирмами в порту погрузки и не исполь­зованные в рейсе. Все суда, занятые на перевозках зерна, должны быть комиссионно обследованы параходствами на предмет их технической пригодности для фумигации груза в рейсе с выдачей акта соответст­вия. До начала погрузки зерна должно быть осуществлено инспектирование трюмов на предмет состояния их по герметичности, чтобы исключить утечки фосфина в рейсе в период экспозиции фуми­гации в служебные и жилые помещения и на палубу. Выявление и устранение мест утечек фумиганта повышает безопасность экипажа, с одной стороны, и, сохраняя газ внутри трюма, гарантирует эффективность обеззараживания.

 

Фумигация зерна в трюмах судов типа «Волго-Балт»

Фумигацию зерна и зернопродуктов препаратами на основе фосфина в российских портах погрузки разрешается проводить на судах типа «Волго-Балт» с кормовой надстройкой, которые должны отвечать следующим требованиям:

— иметь исправные люковые закрытия, отвечающие требованиям правил Регистра («непроницаемость при воздействии моря»);

— при наличии вентиляционной системы в трюмах она не должна проходить через жилые, рабочие и служебные помещения судна;

— жилые, рабочие и служебные помещения судна должны иметь систему принудительной вентиляции;

- последний трюм не должен заходить под жилую надстройку.

 

(Приказ от 29 августа 2008 г. n 414 об организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации)

II. Порядок организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации

3. Работы по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работы по их дегазации осуществляются за счет средств их собственников, пользователей, грузополучателей или экспедиторских организаций (далее - владельцы подкарантинных объектов) на договорной основе с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отвечающими требованиям, установленным Порядком (далее - исполнитель).

Работы по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации при экспортно-импортных отношениях осуществляются юридическими лицами, находящимися в ведении Минсельхоза России и Россельхознадзора.