ЕС ограничит использование фосфидов в зерновозах

 

1114

Нидерландский Совет по выдаче разрешений на средства защиты растений и биоциды (Ctgb) хочет вмешаться в процесс выдачи разрешений на шесть инсектицидов на основе фосфида алюминия и фосфида магния. Целью ужесточенных правил является сделать фосфиды более безопасными и легко отслеживаемыми. Эти препараты в основном используются для дальних перевозок зерна.

«В последние годы произошли различные инциденты, когда моряки подвергались воздействию фосфиновых газов. Например, летом 2021 года три корабля с польским зерном были остановлены в Зволле, Утрехте и Вегеле. Их груз содержал слишком высокую концентрацию фосфина и люди почувствовали себя плохо, все они прошли осмотр в больнице. Фосфин в виде капсул был добавлен к грузу для борьбы с вредителями.

Газообразный фосфин выделяется после нанесения фосфида алюминия или магния. Он используется, например, для борьбы с насекомыми в запасах зерна. Газ очень ядовит. Поэтому Ctgb, получив поддержку от некоторых стран-членов ЕСЮ, инициирует поправки, согласно которым фосфиды не будут допускаться при транспортировке автомобильным, железнодорожным или внутренним водным транспортом.

Например, согласно предлагаемым поправкам, фосфиды следует использовать только на месте, а не во время транспортировки, и остатки фумигантов должны быть полностью удалены. Кроме того, газообразным фосфином можно будет обрабатывать только герметично закрытые запасы. Наконец, обработанные запасы должны быть четко идентифицированы как таковые.

Предлагаемые поправки не появились без причины. Например, Генеральная ассоциация шкиперов (ASV) уже некоторое время призывает к принятию мер против фосфина после того, как пара моряков тяжело заболела в декабре 2019 года после воздействия слишком высокой концентрации фосфина в их зерновом грузе».

 

Источник: akkerwijzer.nl