Мировые АгроНовости.

В США обеспокоены недостаточной доступностью фумигантов.

EPA с неохотой выдает разрешения на экстренное применение метил бромида, а производство альтернативных препаратов свернуто. 

Комитет Конгресса США хотчет получить у Агентства по охране окружающей среды (EPA) гарантию того, что фумигант, метил бромид, будет и в дальнейшем доступен для использования, в случае экстренной необходимости (CUEs), в соответствии с Монреальским протоколом. Председатель комитета по сельскому хозяйству, энергетике и торговле, Фрэнк Лукас, выразил обеспокоенность в связи с тем, что уменьшение доступности метил бромида и его эффективных альтернатив может привести к "катастрофическим последствиям" для сельского хозяйства страны. Эта обеспокоенность была выражена в письменном виде, и в июле направлена администратору EPA Лизе Джексон. Конгрессмен отмечает, что с 2005 г. количество разрешений на экстренное применение этого препарата в США уменьшилось на 93%. Отчасти это связано с тем, что EPA отклоняет запросы на CUEs в связи с наличием альтернатив, в числе которых упоминаются йодометан и сульфурил фторид. Однако Arysta LifeScience в этом году приостановила продажи своего фумиганта, основанного на йодометане -- Midas, и EPA предложило начать фазу постепенного отказа от сульфурил фторида, в связи с возможными проблемами со здоровьем операторов. Конгрессмен утверждает, что наличие необходимых количеств метил бромида, для применения в случае критических ситуаций, и эффективных альтернативных решений вызывает серьезную озабоченность у сельскохозяйственного сектора. Его представители хотят услышать от EPA, какие действия предпринимает агентство для того, чтобы в стране были достаточные количества метил бромида в течение пары ближайших лет. "Кажется, что в 2014 г. возникнет острый дефицит метил бромида", -- замечает он. Также Конгрессмен надеется, что EPA станет чаще разрешать экстренное применение метил бромида, если у этого препарата не появятся доступные и эффективные альтернативы.

 

 

Plant Impact и Rothamsted Research вместе взялись за пшеницу.

Благодаря этому появятся новые сорта, эффективнее использующие минеральные элементы питания и устойчивые к засухе. 

Plant Impact объявила о начале совместной исследовательской работы с Ротамстедским институтом, и намерении переместиться в недавно созданный Научный парк Green Enterprise в Rothamsted Research (Хартфордшир). В компании надеются, что данный шаг приведет к заметному улучшению ее исследовательского потенциала и уровня разработок. Plant Impact и Rothamsted Research договорились сотрудничать в области сельскохозяйственных технологий, объединив свои усилия в проектах по улучшению минерального питания растений и смягчения эффектов от неблагоприятных условий среды на количественные и качественные показатели урожая. В мае Ротамстедский институт запустил программу "20:20 Пшеница", в рамках которой планируется создать технологии, позволяющие получать 20 т пшеницы с 1 га уже через 20 лет.  Plant Impact уже участвует в отдельных проектах данной программы, испытывая свои сорта пшеницы и других культур на предмет эффективности потребления минеральных элементов питания и устойчивость к стрессу. "Для нашей формирующейся научно-технологической компании это просто потрясающая возможность работать вместе с лучшими в мире учеными-аграриями, -- сказал главный исполнительный директор Plant Impact, Джон Брубейкер. -- Сотрудничество в рамках далеко идущих проектов по пшенице является весомым аргументом в пользу признания Plant Impact, и мотивируют нас на создание еще более совершенных продуктов для аграриев, занятых выращиванием основных сельскохозяйственных культур". В научном парке Green Enterprise Plant Impact получит доступ к современному научному оборудованию, теплицам и опытным фермам. Поэтому переезд должен ускорить научную работу и интенсифицировать создание новых разработок. Акции Plant Impact после этого анонса поднялись на 2%, до 14,25 пенсов, что увеличило капитализацию компании до 7,2 млн. фунтов стерлингов.

 

На мировом рынке зерна ожидается бум.

Для земледельцев огромное благо, если погода у него в союзниках. Но в нынешнем году дело обстоит вовсе не так. В минувшую пятницу, 13 июля, Министерство сельского хозяйства США объявило 26 штатов зоной природного бедствия из-за засухи. А в эту среду, судя по сообщению официальных источников, регион климатической катастрофы еще расширился. Столь страшной и всеудушающей жары в Америке не было более полувека. По самым оптимистичным расчетам уже потеряна треть урожая.
 От засухи пострадала и Европа. В Испании производство озимой пшеницы сократилось на 33%. По этой же причине значительно снизит свой экспортный потенциал по зерну Украина. В России летний зной уже уничтожил 1,5 млн. га сельхозкультур. В Курганской, Кемеровской, Оренбургской, Челябинской областях власти готовятся ввести режим чрезвычайной ситуации. Еще семь российских регионов пострадали от ливней и града. А тут еще саранча изрядно подразорила посевы. В итоге Минсельхоз РФ сначала снизил прогноз по урожаю с 94 млн. до 85 млн. тонн, а на днях и вовсе опустил нижнюю прогнозируемую отметку до 80 млн.
 Естественно, что мировой рынок продовольствия на все эти катаклизмы отреагировал соответствующим образом. Фьючерсы на зерновые идут вверх уже пятую неделю подряд. Кукуруза выросла в цене почти на 30%, пшеница – и того выше. И по оценкам экспертов, это далеко не предел. Мировые цены на продовольствие могут взлететь до рекордных. Пока их сдерживает одно обстоятельство: традиционные импортеры зерна, в частности, Индия, Италия, Египет, Алжир, в ожидании улучшения ситуации на рынке продовольствия приостановили закупочные операции. Но это похоже на самообман. Последующая их активность – запасы-то рано или поздно закончатся – как раз-таки и спровоцирует новый ценовой взлет.
 Есть ли вариант развития ситуации по иному сценарию? Эксперты однозначно говорят: нет. Ситуацию на полях кардинальным образом уже не исправят даже возможные осадки. Есть, правда, один момент, который может как-то повлиять на снижение цен на зерновые культуры. Из США поступает информация о закрытии целого ряда предприятий, производящих биоэтанол. Правда, тут палка о двух концах – больше останется для пищевых целей резко подорожавшей кукурузы, которая служит американцам сырьем для выработки биоэтанола, но тогда могут подскочить цены на нефтепродукты, а, следовательно, и на само «черное золото».
Для Казахстана же при его разновекторной экономике любой из этих двух вариантов сулит определенную выгоду. Экспортный потенциал у наших аграриев на данный момент достаточно высок. Остается собрать выращенный урожай сполна, сообщает "Казахстанская Правда".