Обзор новых производственных мощностей

121 Новый элеваторный комплекс

будет построен в Пензенской области

 22 февраля 2012 состоялась рабочая встреча губернатора Пензенской области Василия Бочкарева с коммерческим директором ассоциации «Южные независимые компании» («ЮНК») , Краснодарский край) Сергеем Михайловичем. Обсуждался вопрос создания на территории области современного элеваторного комплекса общей мощностью хранения 100 тыс. тонн.  Реализация проекта потребует 480 млн рублей. Во встрече приняли участие первый заместитель Председателя Правительства – Министр инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области Владимир Волков и заместитель Министра сельского хозяйства Пензенской области Сергей Чураков.

Губернатор Василий Бочкарев поддержал идею реализации инвестиционного проекта на пензенской земле и дал поручение Министерству инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области оказать содействие "ЮНК" в определении  площадок под строительство элеваторов. Региональная власть готова выступить посредником в переговорах между ассоциацией "ЮНК" и финансово-кредитными организациями. 

Ассоциация "ЮНК" специализируется на зерновом трейдинге, логистике, производстве и экспорте растительного масла, производстве сельскохозяйственного оборудования, реализации минеральных удобрений, средств защиты растений и семян. В структуру "ЮНК" входит маслоэкстракционный завод мощностью 1000 тонн сырья в сутки по производству растительного масла, высокопротеинового шрота и топливных пеллет. Месячный экспортный потенциал завода составляет 12 тыс. тонн шротов и 12 тыс. тонн растительного масла наливом. Другое направление деятельности Ассоциации "Южные независимые компании" - производство элеваторного оборудования и строительство элеваторных комплексов "под ключ". Завод элеваторного оборудования "ЮНК" выпускает транспортирующее оборудование (конвейеры скребковые, нории ленточные ковшовые), оборудование для отгрузки, чистки и сушки, силоса металлические.

Запущен зерновой терминал на российском побережье Каспия.

Строительство второй очереди зернового терминала в морском порту Оля в Астраханской области, после ввода которой его мощность удвоится - до 1 млн тонн зерна в год, начнется в апреле, сообщил губернатор региона Александр Жилкин в ходе рабочей встречи с первым вице-премьером РФ Виктором Зубковым, курирующим АПК.

Он доложил, что в понедельник был запущен первый специализированный зерновой терминал на российском побережье Каспия, мощность которого пока составляет 500 тыс. тонн зерна в год, передает РИА Новости.

«Однако оказалось при открытии, что его не хватает, он полностью законтрактован», - рассказал губернатор, добавив, что это зерно пойдет через Иран.

«В апреле начнется строительство второй очереди», - добавил Жилкин, пояснив, что терминала в 1 млн тонн будет уже достаточно.

Терминал, построенный за счет средств стратегического инвестора - ЗАО «Морской торговый порт Оля», предназначен для приема зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта, временного хранения в металлическом зернохранилище и перегрузки его в морские суда с предварительным взвешиванием. Терминал предназначен для пшеницы, ржи и ячменя.

В свою очередь Зубков напомнил, что российское зерно в этом году идет на экспорт в 84 государства - от Абхазии до Японии. При этом, как добавил первый вице-премьер, принято решение не ограничивать экспорт зерна на текущий год.

Что же касается будущего урожая, то, по словам губернатора, несмотря на сложные погодные условия, Астрахань справится с весенними посевными работами. «У нас была аномально холодная зима для нашего региона, побиты все температурные рекорды, и мы отстаем от привычного графика на две недели», - констатировал Жилкин.

Однако этот факт никак не повлияет на конечный урожай, заверил он. «Регион устойчиво, четвертый год, идет двумя урожаями с одного поля», - похвастался губернатор. Он добавил, что такого результата удалось добиться за счет технологий капельного орошения и применения пленочных технологий.

Семиэтажная мельница

...построена в Рязанской области

 ОАО «Рязаньзернопродукт» строит мельницу, у которой в России нет аналогов. Производительность ее – 1400 тонн переработки зерна в сутки. Сейчас «Рязаньзернопродукт» эксплуатирует в тестовом режиме первую очередь мельничного комплекса с производственной мощностью 600 тонн мягкой пшеницы в сутки.
Мельница представляет собой монолитное семиэтажное здание, облицованное термопанелями. Один из ее корпусов уже закончен и заполнен оборудованием, закупленным в швейцарской фирме BUHLER AG. Проектирование и строительство мельницы вели лучшие европейские специалисты.
Данный проект, стоящий 1,8 миллиарда рублей, реализуется в «Рязаньзернопродукте» группой компаниий «Грейн Холдинг».
 

"Воронежский" мукомольный комбинат переходит на макароны

Изготовление и поставка конвейера поручены итальянской компании "Pavan Srl"

 ЗАО «Русская продовольственная компания, Инк.», которой принадлежат девять воронежских хлебных предприятий, инвестирует около 15 млн евро в запуск линии производства макаронных изделий на ОАО «Мукомольный комбинат «Воронежский».

Первую линию мощностью 15 тыс. т продукции в год смонтируют до конца 2012; она обойдется компании в 5 млн евро. В дальнейшем здесь планируют смонтировать вторую линии — по производству спагетти.  Изготовление и поставка автоматической линии по производству макаронных изделий поручены итальянской компании «Pavan Srl».

Напомним, что мукомольный комбинат «Воронежский» перерабатывает до 550 т зерна в сутки. Чистая прибыль комбината по итогам 2010 г. — 15,8 млн руб. На сегодняшний день комбинат «Воронежский» выпускает только муку. Новый проект позволит полностью загрузить его мощности.

Проблема нехватки вагонов будет решена

В Омской области создадут Единый логистический центр перевозки зерна

 В Омской области возожно создание единого логистического центра перевозки зерна (ЕЛЦЗ) для решения проблемы нехватки вагонов, медленной отгрузки, дороговизны перевозки и узкой географии продаж. С такой инициативой выступила группа компаний ЕВК. Перечисленные проблемы играют важную роль. Евгений Колягин, директор ООО «Группа компаний «ЕВК», рассказал  журналу «Эксперт-Сибирь»: «Сейчас ЗАО «Русагротранс» отправляет вагоны на имя отправителя груза через сортировочную станцию. Время на то, чтобы станция отсортировала вагоны по направлениям, занимает от двух до семи суток. По каждому направлению расположены несколько станций назначения. Но вагоны стоят не по порядку, поэтому на каждой станции начинаются маневры по перестановке вагонов. Если учесть, что на большинстве из них по два тепловоза, то на это уходят дополнительные сутки, а то и двое. Результат неслаженной работы — от трех до девяти дней потрачено впустую. Создание ЕЛЦЗ позволит существенно ускорить оборот вагонов».

В Единый логистический центр перевозки зерна будут поступать сведения от элеваторов и заявки от покупателей и трейдеров. Специалисты центра будут подавать ЗАО «Русагротранс» комплексную заявку на необходимое количество вагонов. Согласно ежедневному мониторингу спроса-предложения и степени готовности зерна к отгрузке специалисты станут распределять вагоны по элеваторам. Затем с учетом станций назначения будут сформированы подвижные составы и их маршруты. Все вагоны будут поступать в адрес ЕЛЦЗ, минуя станции распределения, и в день прибытия отправляться напрямую заказчику.

Создание ЕЛЦЗ позволит устранить проблему двойных заявок от заказчиков. «Элеватор может вместить порядка десяти вагонов, — говорит Александр Колягин. — Однако на станцию назначения одновременно могут прибыть сразу 20, а то и 40 штук. К отправителям груза РЖД применяет штрафные санкции за простой на подъездных путях, за задержку вагонов при погрузке, а потом и при выгрузке зерна. В итоге на конечную станцию вагоны приходят с опозданием. А ведь вагоны, которые простаивают, кто-то в это время очень ждет».

ЕЛЦЗ обеспечит общую маршрутизацию перевозок. Это позволит обслуживать растущий грузопоток меньшим объемом подвижного состава, благодаря чему снизить издержки и расширить географию поставок зерна.

Сейчас специалисты Группы компаний «ЕВК» дорабатывают схему работы логистического центра. В случае удачной реализации проекта опыт омского ЕЛЦЗ будет применен в других регионах, испытывающих трудности со своевременной отгрузкой зерна.

Зарабатывать ЕЛЦЗ будет за счет скидок, предоставляемых «Русагротрансом». «Мы придумали такой вариант: ЕЛЦЗ отправляет вагоны в адрес одного грузополучателя. И уже прямо от него после разгрузки распределяет вагоны по станциям, — объясняет Александр Колягин.