Власти Кубани установили запрет на движение грузовиков к Черному морю

Власти Кубани установили запрет до окончания курортного сезона на движение большегрузных автомобилей на дорогах, ведущих к Черному морю. Аграрии и транспортные компании забили тревогу, опасаясь, что ограничения на проезд грузовиков, сделанные в разгар уборки урожая, подорвут их бизнес.

Пойти на нестандартное решение и запретить фурам выезжать на трассы, власти Краснодарского края заставили катастрофические 40-километровые автомобильные пробки, которые возникают на дорогах Черноморского побережья из-за чрезмерно большого наплыва туристов.

По данным администрации региона, на некоторых участках трасс число проезжающих автомобилей доходит до 60 тысяч в сутки, хотя как пропускная способность здесь - 12 тысяч машин в сутки. Это вызывает такие транспортные заторы, которые фактически парализуют все движение на Черноморском побережье.

Расстояния, которые автомобилисты обычно проезжают за десятки минут, им приходится преодолевать за восемь часов. А ведь многие туристы едут с детьми.

Официальных документов, разрешающих кубанским фермерам рассекать по кубанским трассам в самое пекло на тяжеленных большегрузах, в региональный Минтранс из администрации края пока не поступало. Но, по словам вице-губернатора Кубани Андрея Коробки, табу на движение машин весом более 12 тонн на местных производителей до конца лета распространяться все-таки не будет.

- Соответствующие изменения к приказу губернатора об ограничении движения грузовых автомобилей на ведущих к морю магистралях вступят в силу с 16 августа, - успокоил замглавы края. – Так что, нашим фермерам беспокоиться не о чем. Пусть трудятся спокойно.

А курсировать в летний зной по ведущим к морю трассам «тяжеловесам», напомню, запретили по весьма объективным причинам. Народ по пути к пляжам сейчас и так «загорает» по 5-6 часов в многокилометровых заторах. А если в общий транспортный поток будут еще и большегрузы «вклиниваться», то курортники к морю вообще могут не доехать.

Ситуация на дорогах, ведущих к морю, привлекла внимание краевой прокуратуры. В адрес регионального управления ГИБДД и местного управления "Автодора" надзорное ведомство вынесло предупреждение с требованием устранить недочеты.  Но на ситуацию на трассах это уже никак не повлияло. Власти Кубани облетели на вертолете дороги Черноморского побережья, после чего решили ограничить передвижение фур.

И вот согласно приказу регионального Минтранса до 31 августа этого года установлены ограничения движения для машин с массой более 12 тонн в период с 9.00 утра до 21.00 вечера в рабочие дни недели, а также в течение всего времени суток в праздничные и выходные дни. Такое решение вызвало протест со стороны аграриев и транспортных компаний, которые считают, что ограничения для проезда грузовиков приведут к увеличению коррупции на дорогах, а также поставят под удар планы Минсельхоза России нарастить объемы экспорта зерна.

- Международный контракт на поставку зерна нельзя сорвать. А у нас, вы же знаете, не бывает безвыходных ситуаций, - заявил  председатель Ассоциации зерноперерабатывающих и хлебоприемных предприятий Кубани Петр Светличный. - Поэтому начнут возить окольными путями, "договариваться" с проверяющими. Водителям придется платить больше за риск. Плюс цена провоза значительно вырастет. Вообще, непонятно, как так получается: вроде только построили дороги, а они уже непроходные. Что делать? Все пожимают плечами. Решение ограничить движение фур к побережью может серьезно ударить по планам нарастить объемы экспорта зерна. Ведь если несколько раз произойдет срыв международных контрактов, то рейтинг наших зерновых компаний будет понижен.

Для транспортных компаний решение ограничить движение большегрузов немедленно обернулось убытками, которые к концу сезона, по словам предпринимателей, будут исчисляться уже миллионами. Камнем преткновения здесь является доставка скоропортящихся продуктов, которые теперь будут везти с опозданием на сутки.

- Магазины и торговые сети начнут выставлять штрафные санкции владельцам грузовиков за несвоевременную доставку или если продукты испортятся, - говорит соучредитель одной из кубанских транспортных компаний Владимир Сарафян. - Поэтому водители все равно будут "договариваться" с контролерами и стараться проехать днем.

По мнению транспортных компаний, причина возникновения пробок на Черноморском побережье не в фурах, а в несвоевременном ремонте, который разворачивается как раз в пик курортного сезона.


Источник: КР в Краснодаре